Муниципал
ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 25 декабря 2015, 15:26

<html><b>Руслан Тихомиров: На Западе тоже воруют, но гораздо меньше</b></html>

Умышленное воровство даже одного рубля должно считаться недопустимым. Такое мнение в интервью ЗАКС.Ру высказал глава муниципального образования Поселок Шушары Руслан Тихомиров. Тем не менее, по его словам, антикоррупционное законодательство должно стать более гибким, а полномочия муниципальной власти необходимо расширить и разграничить собственность города и муниципалитета. "Потеря рубля начинается с копейки" — Как бы вы оценили масштаб муниципальной коррупции в Петербурге? — Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Подтверждением наличия коррупции могут быть только вынесенные приговоры, штрафы, санкции и так далее. Только они могут беспристрастно говорить о наличии или отсутствии коррупции, а также о ее масштабах. Лично я считаю, что там, где есть бюджетные средства, возможность погреть руки, к сожалению, оказывается реальной. Такие факты случаются, и мы об этом слышим от правоохранительных органов. Говорить же о масштабах можно только с точки зрения фактов, которые находятся в руках у профессионалов. — Какие коррупционные скандалы в муниципалитетах Петербурга возмутили вас больше всего? — Я сейчас не вспомню фактуру, но это, безусловно, инциденты, связанные с проведением новогодних праздников, других культурно-массовых мероприятий, благоустройством. К счастью в нашем районе таких коррупционных факторов не было. В других районах они были. К примеру, в Колпино и где-то еще. — Часто коррупцию в муниципалитетах оправдывают тем, что в России воруют везде и всюду, да и бюджеты в них совсем небольшие. — Нельзя сказать, что если вы украли 10 тысяч рублей, то это не коррупция. Даже тысяча рублей может являться коррупционной составляющей. Другое дело, что когда мы сравниваем, то иногда становится стыдно: в одних регионах исчезает что-то пароходами, самолетами, составами и территориями, а в других случаях мы говорим о фактах коррупциогенного состава в 10, 15, 20 тысяч рублей. Конечно, это несоизмеримо, но тоже является воровством. Потеря рубля начинается с копейки. Здесь потеряли копейку, где-то рубль, а в другом месте украли сто рублей. Нельзя говорить, что нет ничего страшного в том, что украли тысячу. Муниципалитетов у нас много. Если в каждом украдут по рублю, то, глядишь, на эти деньги полквартала построить можно. Другое дело, что нужно обратить внимание на то, где есть действительно масштабные случаи проявления коррупции. Вот там, я думаю, надо более внимательно и более жестко их пресекать. Ведь закон о коррупции настолько несовершенен, что некоторые вещи могут случаться по недоразумению, по халатности, а не по злому умыслу. Если вы получили деньги, то это явное доказательство. А если совершилось преступление в результате некомпетентности, неопытности, введения в заблуждения и так далее, то ответственность также несет руководитель, главный бухгалтер, подрядчики — целая цепочка людей. Есть ведь такое понятие — "конфликт интересов". Вы — глава муниципалитета и забыли внести в свою декларацию какие-то акции, которые у вас еще с 90-х годов и вы о них успели позабыть? Это недостоверно поданные сведения, коррупционная составляющая, конфликт интересов. Это может за собой повлечь какие-то административные, кадровые решения. Можно ли за это достаточно жестко наказывать человека? Я сомневаюсь. "Коррупцию искоренит уверенность в завтрашнем дне" — Антикоррупционное законодательство следует сделать более гибким? — Абсолютно правильное слово! Именно более гибким, более приспособленным к обстоятельствам. Нельзя делать его таким рамочным, зашореным для разных регионов. Я, как глава муниципального образования Поселок Шушары, живу по 420-79-му закону Санкт-Петербурга, а через семь километров от меня граница с Ленинградской областью, и там живут по 131-му Федеральному закону. Разные законы и, соответственно, разные мера и зона ответственности. Нужно делать закон гибче к разным регионам, потому что у нас есть города федерального значения — Москва, Петербург и Севастополь, где действует свое законодательство. Также необходима некая дифференциация. Всё же цветы, коробка конфет и бутылка шампанского для учителя — это тоже коррупционная составляющая, но это нельзя сравнивать с многомиллионным воровством. Искоренить коррупцию можно только там, где у людей есть уверенность в завтрашнем дне. Ведь воровство, как я понимаю, происходит для того, чтобы обеспечить себе этот завтрашний день. Если люди убеждены, что пенсионное законодательство не будет меняться каждые пять-десять лет, что не сгорят накопления, что есть строгие законы и высокие зарплаты, то не захочется воровать. Кстати, на Западе тоже воруют. Я этой осенью три недели был в Норвегии на обучении по президентской программе, и вопрос коррупции мы там тоже обсуждали. У них там тоже воруют. Но это не имеет такого масштаба, потому что социальные гарантии и зарплаты настолько высоки, а меры наказания настолько суровы, что человек предпочитает честно жить и работать. — Помогает ли система электронных аукционов делать закупки муниципалитетов более прозрачными? — С одной стороны, да. Но несовершенства 44-го Федерального закона приводят к тому, что стоимость поставляемой услуги может падать до неимоверных показателей и выигравший человек либо вообще не выполняет контракт, либо не может его выполнить, либо просит дополнительных соглашений на то, чтобы увеличить объем финансирования. Начинается проблема для заказчика. Да, в электронном аукционе возможно всё — начали с миллиона рублей, а закончили ста тысячами — пожалуйста! Но мы-то понимаем, что тот или иной контракт нельзя выполнить за сто тысяч рублей. А закон разрешает им падать до этой цены. Да, прозрачно. Да, всё честно. Но кто пришел на эту площадку? "Рога и копыта"? Или серьезная и уважаемая фирма? Мы же не видим до момента, когда станет ясен победитель. Вот в чем проблема. — Вспоминается ситуация, которая была с компанией "Вера" в Шушарах, — депутатов не устроили праздничные мероприятия, которые она организовывала, победив до этого на аукционе. Вы больше не будете продолжать с ней сотрудничество? — Закон гласит: если компания не внесена в реестр недобросовестных поставщиков, если она не подвергнута уголовной или какой-либо еще ответственности, то может спокойно принимать участие в дальнейших аукционах. Необходимо не просто сказать: "Вы нам не понравились, мы больше не хотим с вами сотрудничать", а доказать все факты, которые вызвали неудовольствие. Если говорить о "Вере", то местная администрация оштрафовала их на небольшую сумму, но это не останавливает компанию от участия в последующих электронных аукционах. "Муниципалитеты на окраине города ближе к населению" — Многие главы муниципалитетов говорят, что необходимо расширить полномочия муниципалитетов. Вы с этим согласны? — Я считаю, что нужно расширить вопросы уборки, благоустройства. Но самая главная проблема, которую я сейчас вижу, — это разграничения собственности Санкт-Петербурга и муниципалитета. У нас нет муниципальных квартир, у нас нет муниципальной земли, у нас нет муниципальной собственности. Есть собственность Санкт-Петербурга, а мы ее уже, в свою очередь, благоустраиваем, убираем и так далее. Но вряд ли когда-нибудь будет принят закон, который разграничит собственность. Кроме того, муниципалитет мог бы заниматься вопросами ремонта детских садиков, выделять средства на начальные школы. Нам бы могли отдать вопросы кадастрирования территории. Вообще, из-за сложности понимание того, кому какой территорией необходимо заниматься, происходит путаница. Жители не понимают, почему одну часть улицы убирают, а другую не убирают. — Петербуржцы очень мало знают о муниципальной власти, да и многие муниципалитеты не идут с ними на контакт. Почему это происходит? — Возьмем с вами центр Санкт-Петербурга. Там вопросами благоустройства и уборки занимается администрация районов. Там в руках муниципалитетов практически ничего нет, так как в центре города мало внутридворовых проездов, практически нет детских площадок. Чем там будут заниматься муниципалитеты? Конечно, они занимаются патриотикой, различными другими полномочиями. Но в основном люди идут в администрацию района, основные бюджеты у них. На окраине города ситуация другая. Вот есть Пушкинский район, в котором находятся Шушары. От них до Пушкина, где находится администрация района, ехать достаточно далеко, и люди идут к нам в муниципалитет. Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама