Муниципал
ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Ху из ху 28 сентября 2015, 19:45

<html><b>Муниципальное имущество: было ваше, стало наше</b></html>

Петербургские муниципалитеты небогаты не только на ежегодные бюджеты, но и на имущество. Самое дорогое, что есть у городских муниципалов, — подержанные автомобили. ЗАКС.Ру пообщался с оппозиционерами и действующими главами о том, как уследить, чтобы депутаты не унесли из совета "последний унитаз". В Петербурге все иначе   Поскольку подавляющее большинство петербургских муниципалитетов являются внутригородскими и не представляют собой самодостаточные территориальные единицы, у них фактически нет имущества. Бывший депутат МО Екатерингофский Александр Шуршев рассказал ЗАКС.Ру, что не встречался с коррупцией в этой области.   — Я с подобным не сталкивался. В Петербурге муниципальной собственности не так много. Земля есть у муниципалов Ленинградской области, это да. У некоторых муниципалитетов спальных районов, наверное, есть. Технических помещений у муниципалов мало. Многие из депутатов сидят в помещениях, которые не находятся в собственности. Обычно эти помещения государственные, данные муниципалам в безвозмездное пользование. Самая дорогая муниципальная собственность это, пожалуй, автомобили, — рассуждает Шуршев.   Иногда муниципалам в качестве эксперимента дают недвижимое имущество, вспоминает Шуршев.   — Помню, что в Ломоносове проводили эксперимент об организации дошкольного образования на местном уровне. Вроде бы в Петроградском районе решили попробовать дать право муниципалитетам на уборку. В любой момент эти полномочия могут отнять. В остальных регионах страны вопрос образования — это вопрос местного значения. В целом, конечно, на местный уровень нужно больше вопросов спускать, но в нынешней ситуации, возможно, не все муниципалы с этим справились бы, не говоря о том, как у нас эти муниципалитеты сформированы, — сомневается Шуршев.   Чаще всего муниципалов винят не в коррупции, а в неэффективном использовании имущества, говорит экс-депутат.   — Бывает, что неэффективно используется собственность, представленная в безвозмездное пользование. Это случается, когда помещение пустует или в нем размещают аффилированные организации без каких-либо договоров. За этим следит Контрольно-счетная палата. Помню, в Екатерингофском округе редакция муниципальной газеты и народная дружина занимали помещения без договоров. Газета была учреждена муниципальным образованием, а дружина получала от него субсидии. Одно помещение муниципалитета просто пустовало, в нем временно хранили вещи одной из жительниц округа, у которой управляющая компания делала ремонт, — вспоминает Шуршев.   Подтверждает слова Шуршева и глава Екатерингофского округа Олег Смакотин.   — Какая у муниципалов есть собственность? Помещений нет, земли нет. Вот Екатерингофский: у нас самое дорогое — это только Skoda Octavia черт знает какого года выпуска. Компьютеры есть, столы, флаги Российской Федерации и Петербурга. Насколько мне известно, ни у одного муниципалитета нашего города нет своего помещения, земли нет. Может, у городов и поселков, которые входят в Петербург, что-то есть. Единственное, что за нами числится еще, — это детские площадки, заборчики всякие. Их, скорее всего, может украсть не жулик-муниципал, а кто-нибудь из шустрых жителей, — шутит Смакотин.   Неэффективное использование муниципального имущества, по словам главы Екатерингофского, происходит из-за неопытности муниципальных служащих, работу которых оплачивают недостойно. — Хочу обратить внимание на то, что бюджет муниципальных образований от бюджета города составляет, если не ошибаюсь, 2 или 6%. Муниципальный служащий — это не самая достойно оплачиваемая работа. Рядовой сотрудник местной администрации получает больше, чем начальник отдела в муниципалитете. А требования к муниципальным служащим достаточно высокие. Они должны следить за изменением законодательства, общаться с коллегами по насущным вопросам. Отсюда и происходит так называемое неэффективное использование. Условно говоря, есть закупка на спил аварийных деревьев. Одно из них оказалось не на территории двора, подконтрольного муниципалитету. Всё. Нецелевое использование бюджета! А человек, может, сделал это просто по незнанию, из лучших побуждений. Вторая причина: просьбы жителей, которые иногда выходят за рамки полномочий муниципалов. Ну и третья причина — неоднозначность формулировок закона, а трактует его проверяющий. Например, хотим мы жителей поздравить с днем пожилого человека, купить им билеты в музей, а нужно ведь и транспорт организовать. Либо покупать все отдельно, либо сделать закупку на транспорт и на билеты вместе. Но проверяющий может сказать, что закупку надо проводить как услуги, согласно 44 федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Взятку за свое решение проверяющий на уровне муниципальных образований просить не будет, как я думаю. У нас проверяющие — это Контрольно-счетная палата и прокуратура. Палата обычно запрашивает документы, бывает, что несколько раз, если ей чего-нибудь не хватает, а потом присылает ответ. Мы с ней напрямую почти не общаемся. А чтобы прокурорский работник сказал мне, что закроет глаза на что-нибудь за определенную сумму, я представить себе не могу, — говорит Смакотин. Муниципальная собственность в Петербурге не самое удачное место для вороватых депутатов, так что лучше поискать воровство на организации муниципального праздника или в подозрительных лекциях. Для справки:   К муниципальной собственности относятся средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли, право собственности на которые возникло по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (статья 19 Земельного кодекса "Муниципальная собственность на землю"), и другие природные ресурсы. Об этом гласят статья 215 Гражданского кодекса "Право муниципальной собственности" и 50 статья ("Муниципальное имущество") федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".   В собственности могут находиться кооперированные средства населения определенной территории, построенные на эти средства сооружения детских, дворовых, спортивных площадок, жилой и нежилой фонд. В состав муниципальной собственности входят также муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.   Органы муниципального самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном законом порядке. В интересах населения органы местного самоуправления вправе вводить условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования, определять порядок и условия приватизации муниципальной собственности. Управляя ей, муниципалы вправе: создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности; определять цели, условия и порядок их деятельности; учреждать специальные органы (фонды, комитеты по управлению имуществом); осуществлять регулирование цен и тарифов на продукцию предприятий, находящихся в муниципальной собственности; назначать и увольнять руководителей таких предприятий; выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории, ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг и др.; осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Для справки: Бюджеты петербургских муниципалитетов сравнительно невелики, однако регулярно становятся объектами посягательства недобросовестных муниципалов. За последние годы ряд муниципальных образований оказались в центре коррупционных скандалов, часть из которых привела к уголовным делам. В частности, были возбуждены уголовные дела в муниципальных образованиях Георгиевский, Остров Декабристов, Невский округ, Северный, Малая Охта. В МО Георгиевский в 2012 году было выделено 17 млн рублей на проведение лекций . Планировалось провести 40 лекций по "созданию товариществ собственников жилья", 35 "мероприятий для малого бизнеса" и 10 "мероприятий по гражданской безопасности для неработающих жителей округа". Однако лекции, по-видимому, так и не были проведены. В декабре 2014 года прокуратура Фрунзенского района возбудила против "неустановленных лиц" МО Георгиевский уголовное дело по статье 159 ч. 3 ("Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере"). В МО Остров Декабристов предполагаемые хищения были связаны с непроведенными работами по благоустройству: укладке асфальта, высадке зеленых насаждений. Зимой 2013-2014 годов активисты проекта "Муниципальная пила" исследовали благоустройство в МО Остров Декабристов и обнаружили, что при общей сумме конкурса в 51 млн 184 тысячи рублей, сумма хищений, по их оценкам, составляет 19 млн 14 тысяч рублей, то есть 37% от общей суммы конкурса. По заявлению "Муниципальной пилы" муниципалитет проверили следователи и прокуратура, после чего  было возбуждено уголовное дело по статье 159 ч.3 УК РФ ("Мошенничество") в отношении неопределенного круга лиц из руководства ООО "Технострой", то есть выполнявшего работы подрядчика. Ущерб по делу оценивался в 800 тысяч рублей. Позже было возбуждено второе уголовное дело, связанное с хищениями на укладке асфальта. В Малой Охте в 2013 году были посажены деревья, которые не соответствовали техническому заданию. При этом само техзадание было сформулировано очень подробно, что не позволяло большинству поставщиков претендовать на участие в конкурсе; сумма контракта составляла 5,5 млн рублей. Через год, в мае 2014 года, в отношении подрядчика, ООО "ПетроЛандшафтСтрой", было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере"). Еще в ряде муниципальных образований были также обнаружены нарушения, но уголовные дела пока не возбуждены. Так, недавно выяснилось, что глава МО Морские ворота Елена Толкачева выписывала премии самой себе. Толкачева уверяет, что все решения принимались в установленном законом порядке на заседании, однако два депутата не были оповещены об этих заседаниях, а еще два депутата, по официальным документам голосовавшие "за", сообщили, что отсутствовали на одном из заседаний, где якобы принималось решение. Сейчас Морские ворота проверяет прокуратура. Несмотря на это, 23 июня совет Морских ворот назначил Толкачевой очередную премию.   Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама