Муниципал
ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 22 июля 2015, 18:50

<html><b>Юрий Бородько: Город не хочет показывать, что идёт воровство среди муниципалов</b></html>

Правительство Петербурга не хочет доводить до суда уголовные дела в отношении муниципалов-коррупционеров. Такого мнения придерживается депутат МО № 75 Юрий Бородько, долгое время возглавлявший муниципальный совет. Бородько рассказал, почему его муниципалитет за 15 лет не получал субсидии из городского бюджета и как повысить наполняемость муниципальной казны. — Получал ли ваш муниципалитет за последние 5 лет предписания прокуратуры или иных надзорных органов, касающиеся нарушений антикоррупционного законодательства? — Конечно, Контрольно-счётная палата проверяла нас, это было года два-три назад. Какие-то замечания были, в основном они касались благоустройства. Аудиторы проезжали по территории, проверяли глубину асфальтового покрытия или набивные дорожки и писали замечания. Естественно, мы в ответ выражали свою позицию по этим замечаниям, поднимали контракты с теми фирмами, которые выполняли эти работы. И часть денег с этих фирм мы требовали вернуть. В принципе, в 99,9% случаев они это делали. Также приходят с проверками работники прокуратуры, вносят представления, если находят несовершенство законодательства. В 90% случаев мы с ними соглашаемся. — Как вы считаете, проверки КСП и прокуратуры полезны муниципальным властям? Способны ли они выявить реальные факты коррупции в муниципалитетах? — Я считаю, что такие проверки эффективны, польза он них есть. — Что такое, по вашему мнению, муниципальная коррупция и как с ней бороться? — Честно говоря, я не знаю. У нас за все эти годы не было таких случаев. Коллеги из других муниципалитетов на эту тему тоже не распространяются. Это страшное слово "коррупция" присутствует у нас, наверное, лет десять. Раньше такого слова не было, а было превышение должностных полномочий. Кроме того, насколько я помню, за последние 10–15 лет были какие-то случаи нарушения закона. Но никого не посадили. — Как вы считаете, почему никого не сажают? — Что такое посадить? Это значит уличить в преступлении, потратив два-три года на сбор доказательств. Нужно, чтобы очень кто-то захотел. А у нас власти сравнительно новые, и, думаю, город не очень хочет показывать, что идёт воровство среди муниципалов. По крайней мере, Матвиенко брала под защиту муниципалов. Хоть её все ругали, но, как оказалось, она все эти годы и была настоящим губернатором. А не то, что сейчас. — Приходится ли муниципалам преступать закон, чтобы выполнить запросы населения, улучшить территорию МО? — Бывает. Например, мы занимались благоустройством, помогали детским садам благоустраивать территорию. Несколько лет все молчали, никто не говорил, что это не наши полномочия. Но потом прокуратура вынесла нам протест, и мы перестали это делать. Или, например, мы не можем благоустраивать детские площадки рядом с новостройками, которые находятся не на нашем балансе. Но и собственники домов эту землю не приватизировали, неизвестно, кому принадлежит территория. Поэтому через некоторое время мы всё-таки берём эти детские площадки и делаем. Хоть нам и напишут, что это не наша земля и мы нарушили закон, превысив полномочия. Они что, подадут на нас в суд? Я сомневаюсь. Ради Бога, пусть проверяют! Вот новая детская площадка, всё оборудование целое, никто его не украл. Всё для населения. До сих пор в городе очень часто непонятно, кому принадлежит земля, то ли Жилкомсервису, то ли муниципалам. У нас в округе несколько зон так выпадают. — Какой вы видите выход из этой ситуации? — Не должно быть ничейной земли. Сейчас зачастую три-четыре "хозяина". Это ненормально. Населению безразлично, кто будет убирать территорию. Конечно, должен быть один хозяин. Кому, как не Жилкомсервису, заниматься благоустройством?! У них для этого есть все необходимые ресурсы. Раньше же уборка территорий была полностью за Жилкомсервисом, а потом кто-то из Законодательного собрания решил проявить инициативу. Ничего хорошего из этого не получилось. — Теоретически какие возможности есть у коррупционера в муниципалитете? — Можно, например, привести свою фирму. Но она должна выиграть тендер. Вообще, закон о госзакупках ужасный. Кого признают победителем? Того, кто предложит наименьшую цену. Вот у нас, например, из года в год оказывается победителем какая-то московская фирма. Она завозит ужасную землю для жителей, которые сами занимаются благоустройством вокруг дома. Потом жители, естественно, бегут к нам и жалуются на то, что мы завезли. На мой взгляд, тендеры по заниженной цене ни к чему хорошему не приводят. — Как вы относитесь к деятельности активистов Фонда борьбы с коррупцией? — Я с ними не сталкивался и считаю, что их работа высосана из пальца. У этих активистов нет же полномочий проверять всю нашу бухгалтерскую отчётность, в законе это не прописано. Работу главы администрации и так контролируют Контрольно-счётная палата и прокуратура. Но разговоры о создании в округе условно своей контрольно-счётной палаты я считаю издержкой демократии. — А кто в вашем муниципалитете осуществляет общественный контроль? — У нас есть пять активистов. Блокадники, участники войны, из общества инвалидов, узники концлагерей, из совета ветеранов. С ними мы ведём работу, везде приглашаем. — Участвовал ли ваш муниципалитет в конкурсе на получение субсидий из бюджета города в рамках "депутатской поправки"? — Ни разу за 15 лет не участвовали. Во-первых, потому что субсидии получают те муниципалитеты, которые ближе к своим депутатам. У нас был прекрасный депутат Олег Сергеев, но мы никогда его об этом не просили. Во-вторых, там очень строгая отчётность. Думаю, этим пользовались те, кто поближе к депутатам ЗакСа. Притом, что после выборов 2011 года 75-ый и 76-ой округа оказались вообще без региональных депутатов. — Насколько достаточно муниципалитету сейчас финансирования? — Конечно, в последние годы финансирование сокращается. В прошлом году мы долго ждали денег, чтобы расплатиться за выполненные работы. А в этом году наш бюджет меньше на 25%. Боимся, что он станет ещё меньше. По сути, второй год подряд денег не хватает. К тому же у муниципалов отобрали некоторые налоги, а другие обрезали. Например, в самом начале муниципальный бюджет наполнялся за счёт налога на землю. И когда его у нас отобрали, наш 75-ый округ пострадал больше всех, потому что у нас на территории большая промзона. Вообще нет налогов, которые бы на 100% были муниципальными. Это Законодательное собрание и комитет финансов так скорректировали. — Как можно привлечь дополнительные средства в бюджет? — Если город хочет, чтобы у нас была муниципальная власть, чтобы она была реальной, то нужно перенаправить какой-нибудь налог, например, на землю. Хотя сейчас об этом не может быть и речи, вы сами видите, куда страна катится: всё в минус и минус. И в ближайшие три-четыре года лучше не будет. Для справки: Бюджеты петербургских муниципалитетов сравнительно невелики, однако регулярно становятся объектами посягательства недобросовестных муниципалов. За последние годы ряд муниципальных образований оказались в центре коррупционных скандалов, часть из которых привела к уголовным делам. В частности, были возбуждены уголовные дела в муниципальных образованиях Георгиевский, Остров Декабристов, Невский округ, Северный, Малая Охта. В МО Георгиевский в 2012 году было выделено 17 млн рублей на проведение лекций . Планировалось провести 40 лекций по "созданию товариществ собственников жилья", 35 "мероприятий для малого бизнеса" и 10 "мероприятий по гражданской безопасности для неработающих жителей округа". Однако лекции, по-видимому, так и не были проведены. В декабре 2014 года прокуратура Фрунзенского района возбудила против "неустановленных лиц" МО Георгиевский уголовное дело по статье 159 ч. 3 ("Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере"). В МО Остров Декабристов предполагаемые хищения были связаны с непроведенными работами по благоустройству: укладке асфальта, высадке зеленых насаждений. Зимой 2013-2014 годов активисты проекта "Муниципальная пила" исследовали благоустройство в МО Остров Декабристов и обнаружили, что при общей сумме конкурса в 51 млн 184 тысячи рублей, сумма хищений, по их оценкам, составляет 19 млн 14 тысяч рублей, то есть 37% от общей суммы конкурса. По заявлению "Муниципальной пилы" муниципалитет проверили следователи и прокуратура, после чего  было возбуждено уголовное дело по статье 159 ч.3 УК РФ ("Мошенничество") в отношении неопределенного круга лиц из руководства ООО "Технострой", то есть выполнявшего работы подрядчика. Ущерб по делу оценивался в 800 тысяч рублей. Позже было возбуждено второе уголовное дело, связанное с хищениями на укладке асфальта. В Малой Охте в 2013 году были посажены деревья, которые не соответствовали техническому заданию. При этом само техзадание было сформулировано очень подробно, что не позволяло большинству поставщиков претендовать на участие в конкурсе; сумма контракта составляла 5,5 млн рублей. Через год, в мае 2014 года, в отношении подрядчика, ООО "ПетроЛандшафтСтрой", было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере"). Еще в ряде муниципальных образований были также обнаружены нарушения, но уголовные дела пока не возбуждены. Так, недавно выяснилось, что глава МО Морские ворота Елена Толкачева выписывала премии самой себе. Толкачева уверяет, что все решения принимались в установленном законом порядке на заседании, однако два депутата не были оповещены об этих заседаниях, а еще два депутата, по официальным документам голосовавшие "за", сообщили, что отсутствовали на одном из заседаний, где якобы принималось решение. Сейчас Морские ворота проверяет прокуратура. Несмотря на это, 23 июня совет Морских ворот назначил Толкачевой очередную премию. Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама