Муниципал
ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 2 июля 2015, 15:23

<html><b>Александр Абраменко: Контроль – это когда со стороны, а нужно гражданское участие в жизни муниципалитета</b></html>

Муниципалы могут говорить, что прокуратура не предъявляет претензий к их нормативно-правовым актам, но самим надзорным органам, возможно, было бы что рассказать о нарушениях в МО. На это обращает внимание глава МО Красненькая речка Александр Абраменко. В интервью ЗАКС.Ру он рассказал о том, могут ли активисты помешать работе органов МСУ, на что жалуются жители Красненькой речки и как муниципалитет с ними сотрудничает. — Получал ли ваш муниципалитет за последние 5 лет предписания прокуратуры или иных надзорных органов, касающиеся нарушений антикоррупционного или какого-либо другого законодательства? — Безусловно, прокуратура в Кировском районе работает. В том числе и в рамках соглашения, заключенного всеми муниципалами с прокуратурой. За прошедшие пять лет у нас, безусловно, были акты прокурорского реагирования. При этом актов, касающихся нарушений антикоррупционного либо бюджетного законодательства, я не припомню. Прошли выборы, у нас полностью обновился совет депутатов. Но лукавит тот, кто говорит, что прокуратура за пять лет ни разу не обращала внимания на нормативные акты местного самоуправления. Вы бы прокуратуре задали такой вопрос, который мне задаете. При осуществлении надзора, согласно федеральному закону, органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган либо должностному лицу, которые этот акт издали. Либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, или обращается в суд. Также стоит отметить, что проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. А вот работа прокуратуры в рамках соглашения — это отдельная работа, заслуживающая положительной оценки с нашей стороны. — Были ли нарушения, на которые вам указывала прокуратура, устранены? — Все акты прокурорского реагирования были отработаны в срок, в соответствии с действующим законодательством. — Как вы считаете, были ли надзорные органы объективны при вынесении этих оценок? — В объективности надзорных органов нам не приходилось сомневаться. Да и как это возможно, если надзор строго регламентирован федеральным законодательством? Органы прокуратуры созданы в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. И, по моему мнению, они работают именно так, как им положено. — Существует ли в вашем муниципальном образовании Контрольно-ревизионная комиссия? — Да, у нас действуют постоянная Ревизионная комиссия и Комиссия по бюджету и экономике. В них входят депутаты. — Сколько граждан в среднем приходит к вам на прием каждую неделю? — На личный прием каждую неделю ко мне приходят жители округа. С наболевшими вопросами, конечно, приходят не только в часы приема. Как есть минутка, я их принимаю. И на территории округа жители подходят всегда, здороваются, рассказывают про проблемы. Проблемы у людей очень разные. Каждый человек заслуживает того, чтобы его выслушали, как-то ему помогли. Кроме того, у нас в округе бесплатно принимает юрист, принимает не только в рабочее время, но и в свое личное, задерживается после работы. Это его гражданская позиция. Жители иногда даже в очередь выстраиваются. Не знаю, сколько к нему приходит, но действительно очень много. Он не остается безучастным, всегда пытается помочь каждому, кто к нему обратился. Меня регулярно благодарят жители за его работу. — Жалуются ли приходящие на прием граждане на коррупцию? — Я таких жалоб не слышал. Жалуются, что квартплата большая, что лампочку в подъезде заменить некому. Стараемся, конечно, помочь по мере возможности. — Приходилось ли вам сталкиваться с деятельностью гражданских активистов, осуществляющих контроль муниципальных закупок, эффективности траты бюджетных средств, благоустройства? — Нет, напрямую сталкиваться пока не приходилось. — Известно ли вам о существовании и деятельности таких организаций, как "Муниципальная пила", Фонд борьбы с коррупцией, "Красивый Петербург"? — Да, мне известно о существовании этих достойных организаций. — Положительно или отрицательно вы оцениваете их деятельность? — Если деятельность ведется в рамках закона и во имя законности, если гражданские активисты ловят воров — то, конечно, положительно. Я за гражданский контроль, гражданское общество, за правовое государство. — Случалось ли, что активисты мешали в работе вам, муниципальному совету или администрации муниципального образования? — А как можно помешать? Каждый делает свое дело. Я думаю даже, что они скорее помогут, чем помешают, обратят на что-то наше внимание. Недоработки же у всех могут быть. — Считаете ли вы важным общественный контроль? — Общественный, гражданский контроль я считаю очень важным. Но нужен не только контроль. Контроль — эта такая позиция со стороны, это как наблюдение. А нужно непосредственное гражданское участие. Нужно, чтобы каждый считал своим долгом не только наблюдать, но и активно участвовать в жизни общества. Будем откровенны, тут нам есть еще к чему стремиться. — Нужно ли как-то бороться с активистами, которые неоправданно обвиняют представителей власти в коррупции? — Бороться? Это вопрос совести одних и других. Это вопрос защиты чести и достоинства в гражданском суде, в частном порядке. Если вина доказана — то тут действует конституционный принцип неотвратимости наказания. И в жизни этот принцип тоже действует, я убеждался. — Часто ли случаются такие необоснованные обвинения? — Трудно судить. Необоснованные… Тут от конкретного случая зависит. — Считаете ли вы нужным создать специальный общественный совет, который бы контролировал возможное "очернение" представителей власти? — Я не против еще одного общественного совета. Но как общественный совет может "контролировать" возможное "очернение"? — Как вы считаете, возможно ли использование так называемых гражданских активистов, позиционирующих себя как независимые, в рамках нечистоплотной политической борьбы — "черного пиара"? — Это вопрос личной совести каждого активиста. Я считаю, что это невозможно. Меня так учили. Все зависит от воспитания, понимаете? — Существует ли в вашем муниципальном образовании какой-либо орган общественного контроля? — Да, жители нашего округа создали общественный совет, в него вошли наиболее активные жители округа. — Готовы ли вы взаимодействовать с гражданскими активистами, ставящими своей задачей контроль власти? — Да, мы готовы к любому взаимодействию на благо жителей и округа. Для справки: Бюджеты петербургских муниципалитетов сравнительно невелики, однако регулярно становятся объектами посягательства недобросовестных муниципалов. За последние годы ряд муниципальных образований оказались в центре коррупционных скандалов, часть из которых привела к уголовным делам. В частности, были возбуждены уголовные дела в муниципальных образованиях Георгиевский, Остров Декабристов, Невский округ, Северный, Малая Охта. В МО Георгиевский в 2012 году было выделено 17 млн рублей на проведение лекций . Планировалось провести 40 лекций по "созданию товариществ собственников жилья", 35 "мероприятий для малого бизнеса" и 10 "мероприятий по гражданской безопасности для неработающих жителей округа". Однако лекции, по-видимому, так и не были проведены. В декабре 2014 года прокуратура Фрунзенского района возбудила против "неустановленных лиц" МО Георгиевский уголовное дело по статье 159 ч. 3 ("Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере"). В МО Остров Декабристов предполагаемые хищения были связаны с непроведенными работами по благоустройству: укладке асфальта, высадке зеленых насаждений. Зимой 2013-2014 годов активисты проекта "Муниципальная пила" исследовали благоустройство в МО Остров Декабристов и обнаружили, что при общей сумме конкурса в 51 млн 184 тысячи рублей, сумма хищений, по их оценкам, составляет 19 млн 14 тысяч рублей, то есть 37% от общей суммы конкурса. По заявлению "Муниципальной пилы" муниципалитет проверили следователи и прокуратура, после чего  было возбуждено уголовное дело по статье 159 ч.3 УК РФ ("Мошенничество") в отношении неопределенного круга лиц из руководства ООО "Технострой", то есть выполнявшего работы подрядчика. Ущерб по делу оценивался в 800 тысяч рублей. Позже было возбуждено второе уголовное дело, связанное с хищениями на укладке асфальта. В Малой Охте в 2013 году были посажены деревья, которые не соответствовали техническому заданию. При этом само техзадание было сформулировано очень подробно, что не позволяло большинству поставщиков претендовать на участие в конкурсе; сумма контракта составляла 5,5 млн рублей. Через год, в мае 2014 года, в отношении подрядчика, ООО "ПетроЛандшафтСтрой", было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере"). Еще в ряде муниципальных образований были также обнаружены нарушения, но уголовные дела пока не возбуждены. Так, недавно выяснилось, что глава МО Морские ворота Елена Толкачева выписывала премии самой себе. Толкачева уверяет, что все решения принимались в установленном законом порядке на заседании, однако два депутата не были оповещены об этих заседаниях, а еще два депутата, по официальным документам голосовавшие "за", сообщили, что отсутствовали на одном из заседаний, где якобы принималось решение. Сейчас Морские ворота проверяет прокуратура. Несмотря на это, 23 июня совет Морских ворот назначил Толкачевой очередную премию. Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Упоминаемые персоны




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама