Муниципал
ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 19 июня 2015, 15:57

<html><b>Главы муниципальных образований: Гражданских активистов используют для "черного пиара"</b></html>

Деятельность контролирующих власть гражданских активистов необходима, однако главы муниципальных образований не видят нужды сотрудничать с ними. Такой вывод можно сделать из ответов на вопросы ЗАКС.Ру о муниципальной коррупции глав МО Прометей Алексея Суворова, Волковского Рамиля Яхина и главы Введенского Олега Калядина. Они рассказывают, что к их муниципалитетам за последние годы не было серьезных претензий прокуратуры, а жители ни разу не жаловались на коррупцию. ЗАКС.Ру: Получал ли ваш муниципалитет за последние 5 лет предписания прокуратуры или иных надзорных органов, касающиеся нарушений антикоррупционного или какого-либо другого законодательства? Алексей Суворов (А.С.): Предписания прокуратуры в нашем муниципальном образовании отсутствуют. Рамиль Яхин (Р.Я.): Да, за последние пять лет нами было получено одно предписание прокуратуры, касающееся нарушения антикоррупционного законодательства. Руководитель бюджетно-экономического отдела не указал в декларации о доходах проданный по доверенности автомобиль. Олег Калядин (О.К.): В соответствии с Федеральным законом №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуроры и иные должностные лица прокуратуры РФ при исполнении возложенных на них функций вносят такие акты прокурорского реагирования, как протест прокурора, представление прокурора, постановление прокурора и предостережение о недопустимости нарушения закона. Такой акт, как предписание прокуратуры, указанным Федеральным законом не предусмотрен, а соответственно, в органы местного самоуправления внутригородского муниципального образования округ Введенский не вносился. В течение последних пяти лет неоднократно проводились проверки деятельности органов и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования округ Введенский. Выявляемые в ходе таких проверок замечания и недостатки не имели коррупционной составляющей и были связаны с отсутствием сложившейся правоприменительной практики в правоотношениях, устанавливаемых вступающими в последнее время в силу новыми нормами законодательства. ЗАКС.Ру: Были ли эти нарушения устранены? Р.Я.: Все нарушения были устранены. О.К.: Конечно, такие замечания и недостатки устранялись незамедлительно.   ЗАКС.Ру: Как вы считаете, были ли надзорные органы объективны при вынесении этих оценок? Р.Я.: Да, надзорные органы были объективны. О.К.: В связи с постановкой вопроса о правовой оценке актов, принятых государственными органами, я считаю, что информация не может быть предоставлена в силу пункта 6 части 1 статьи 20 Федерального закона №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", с учетом правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 года № 16 "О практике применения судами закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»". ЗАКС.Ру: Существует ли в вашем муниципальном образовании Контрольно-ревизионная комиссия? А.С.: У МО Прометей заключено соглашение с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля. Р.Я.: Нет, в МО Волковское не существует Контрольно-ревизионной комиссии. О.К.: Внутригородским муниципальным образованием округ Введенский также заключен договор на осуществление контрольных мероприятий с Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга. ЗАКС.Ру: Сколько граждан в среднем приходит к вам на прием каждую неделю? А.С.: В среднем за неделю в МО Прометей с заявлениями обращается около двадцати граждан. Р.Я.: У нас к главе муниципального образования на прием приходит не более трех граждан в неделю. О.К.: Еженедельно осуществляется прием не менее 15-20 граждан. ЗАКС.Ру: Жалуются ли приходящие на прием граждане на коррупцию? А.С.: Обращений о фактах коррупции в ходе приема граждан не поступало. Р.Я.: На коррупцию граждане не жалуются. О.К.: Обращений граждан, связанных с проявлениями коррупции, не возникало. ЗАКС.Ру: Приходилось ли вам общаться или сталкиваться с деятельностью гражданских активистов, осуществляющих контроль муниципальных закупок, эффективности траты бюджетных средств, благоустройства? Р.Я.: Да, приходилось. О.К.: Деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления регулируется положениями Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и закона Санкт-Петербурга № 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге". Поставленные вопросы не относятся к деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления ни по решению вопросов местного значения, ни по реализации отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в установленном порядке. Исходя из изложенного, ответить на ряд вопросов не представляется возможным в силу пункта 3 части 1 статьи 20 Федерального закона № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". ЗАКС.Ру: Известно ли Вам о существовании и деятельности таких организаций, как "Муниципальная пила", Фонд борьбы с коррупцией, "Красивый Петербург"? А.С.: Да, МО Прометей известно о существовании и деятельности "Муниципальной пилы", Фонда борьбы с коррупцией и "Красивого Петербурга". Р.Я.: Да, известно. О.К.: Согласно сведениям ЕГРЮЛ, некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией" зарегистрирована в городе Москве в сентябре 2011 года. Основной вид деятельности по ОКВЭД — деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, а также консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием. Сведений о регистрации таких юридических лиц, как "Муниципальная пила" и "Красивый Петербург", в ЕГРЮЛ не содержится. ЗАКС.Ру: Положительно или отрицательно вы оцениваете деятельность этих организаций? Р.Я.: Я считаю, подобная деятельность необходима. ЗАКС.Ру: Случалось ли, что активисты мешали в работе вам, муниципальному совету или администрации муниципального образования? Р.Я.: Нет, такого не случалось. ЗАКС.Ру: Считаете ли вы важным общественный контроль? Р.Я.: Да. О.К.: Роль, цели и задачи общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, определены Федеральным законом №212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". В связи с постановкой вопроса о правовой оценке положений действующего Федерального закона, предоставление ответа на данный вопрос не представляется возможным. ЗАКС.Ру: Нужно ли как-то бороться с активистами, которые неоправданно обвиняют представителей власти в коррупции? Р.Я.: С ними должны бороться организаторы и спонсоры соответствующих проектов. ЗАКС.Ру: Часто ли случаются такие необоснованные обвинения? Р.Я.: Нет. ЗАКС.Ру: Считаете ли вы нужным создать специальный общественный совет, который бы контролировал возможное "очернение" представителей власти? Р.Я.: Нет. ЗАКС.Ру: Как вы считаете, возможно ли использование гражданских активистов, позиционирующих себя как независимые, в рамках нечистоплотной политической борьбы ("черного пиара")? Р.Я.: К сожалению, используются. ЗАКС.Ру: Существует ли в вашем муниципальном образовании какой-либо орган общественного контроля? А.С.: В нашем муниципальном образовании создан общественный совет МО Прометей. Р.Я.: Да, существует. О.К.: В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона №212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", такие субъекты общественного контроля, как общественные советы, могут создаваться при органах местного самоуправления. Однако порядок создания таких субъектов общественного контроля указанным федеральным законом не определен и право на определение такого порядка органам местного самоуправления не предоставлено. Общественной палатой Санкт-Петербурга в настоящее время разрабатывается проект правового акта Санкт-Петербурга, определяющего порядок создания общественных советов при органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге. ЗАКС.Ру: Готовы ли вы взаимодействовать с гражданскими активистами, ставящими своей задачей контроль власти? Р.Я.: Нет. Для справки: Бюджеты петербургских муниципалитетов сравнительно невелики, однако регулярно становятся объектами посягательства недобросовестных муниципалов. За последние годы ряд муниципальных образований оказались в центре коррупционных скандалов, часть из которых привела к уголовным делам. В частности, были возбуждены уголовные дела в муниципальных образованиях Георгиевский, Остров Декабристов, Невский округ, Северный, Малая Охта. В МО Георгиевский в 2012 году было выделено 17 млн рублей на проведение лекций . Планировалось провести 40 лекций по "созданию товариществ собственников жилья", 35 "мероприятий для малого бизнеса" и 10 "мероприятий по гражданской безопасности для неработающих жителей округа". Однако лекции, по-видимому, так и не были проведены. В декабре 2014 года прокуратура Фрунзенского района возбудила против "неустановленных лиц" МО Георгиевский уголовное дело по статье 159 ч. 3 ("Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере"). В МО Остров Декабристов предполагаемые хищения были связаны с непроведенными работами по благоустройству: укладке асфальта, высадке зеленых насаждений. Зимой 2013-2014 годов активисты проекта "Муниципальная пила" исследовали благоустройство в МО Остров Декабристов и обнаружили, что при общей сумме конкурса в 51 млн 184 тысячи рублей, сумма хищений, по их оценкам, составляет 19 млн 14 тысяч рублей, то есть 37% от общей суммы конкурса. По заявлению "Муниципальной пилы" муниципалитет проверили следователи и прокуратура, после чего  было возбуждено уголовное дело по статье 159 ч.3 УК РФ ("Мошенничество") в отношении неопределенного круга лиц из руководства ООО "Технострой", то есть выполнявшего работы подрядчика. Ущерб по делу оценивался в 800 тысяч рублей. Позже было возбуждено второе уголовное дело, связанное с хищениями на укладке асфальта. В Малой Охте в 2013 году были посажены деревья, которые не соответствовали техническому заданию. При этом само техзадание было сформулировано очень подробно, что не позволяло большинству поставщиков претендовать на участие в конкурсе; сумма контракта составляла 5,5 млн рублей. Через год, в мае 2014 года, в отношении подрядчика, ООО "ПетроЛандшафтСтрой", было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере"). Еще в ряде муниципальных образований были также обнаружены нарушения, но уголовные дела пока не возбуждены. Так, недавно выяснилось, что глава МО Морские ворота Елена Толкачева выписывала премии самой себе. Толкачева уверяет, что все решения принимались в установленном законом порядке на заседании, однако два депутата не были оповещены об этих заседаниях, а еще два депутата, по официальным документам голосовавшие "за", сообщили, что отсутствовали на одном из заседаний, где якобы принималось решение. Сейчас Морские ворота проверяет прокуратура. Несмотря на это, 23 июня совет Морских ворот назначил Толкачевой очередную премию.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама