Муниципал
ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.телевидение 4 июня 2015, 10:57

<html><b>Привилегии Владимирского главы</b></html>

МО Владимирский округ принял решение, согласно которому главе округа Ивану Плюснину возмещаются расходы на командировки первым и бизнес-классом, в то время как все прочие муниципалы довольствуются менее дорогими билетами. С юридической точки зрения к решению не придраться, но этическая его составляющая возмутила как бывших депутатов совета, так и председателя комиссии ЗакСа по местному самоуправлению Сергея Соловьева. Впрочем, председатель Совета муниципальных образований Всеволод Беликов говорит, что высшее должностное лицо муниципалитета имеет право на высший класс обслуживания, но это не значит, что глава совета обязан им пользоваться. Один из наших любимцев Муниципальный совет МО Владимирский округ принял 22 апреля 2015 года решение № 16 "О порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы". Согласно ему, главе муниципалитета Ивану Плюснину положено возмещение расходов при следовании воздушным транспортом – по стоимости билета I класса (на самолетах, где отсутствует салон I класса, – по стоимости билета бизнес-класса); морским транспортом – в каюте I категории судов регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров; речным транспортом – в каюте I категории пассажирских и скоростных судов всех линий сообщения; железнодорожным транспортом – в вагоне с двухместными купе категории "СВ" скорых фирменных поездов.   В то же время лицам, замещающим муниципальные должности, по тому же положению возмещение расходов положено только при следовании воздушным транспортом – по стоимости билета эконом-класса, в исключительных случаях с разрешения Плюснина – по стоимости билета бизнес-класса. Морским транспортом – в каюте V группы; речным транспортом – в каюте II категории; железнодорожным транспортом – в купейном вагоне скорых фирменных поездов.   Возмещение расходов муниципальным служащим при следовании воздушным транспортом – по стоимости билета эконом-класса; железнодорожным транспортом – в купейном вагоне скорых фирменных поездов; морским транспортом – на всех видах судов транспортных скоростных линий и в каюте I категории судов паромных переправ. Неясно, почему Плюснину оказана такая честь. Например, бывший депутат МО Екатерингофский Александр Шуршев не понимает, какие командировки могут быть у муниципальных служащих, и говорит, что не сталкивался с подобным в своей практике. А вот руководитель петербургского отделения Фонда борьбы с коррупцией Дмитрий Сухарев оказался нисколько не удивлен подобным решением муниципального совета.   – Владимирский округ – это один из наших любимцев. Мы все помним, как они православный фильм снимали. Оказывается, не могут такие высокодуховные люди передвигаться наравне с обычным народом. Что тут скажешь, не надо было избирать. Теперь, как говориться, терпите. Такую власть выбрали. Достаточно было прийти на выборы и не допустить такого. Были кандидаты, за которых можно было проголосовать. А теперь сидите, терпите и радуйтесь тому, как Плюснин передвигается первым классом из Владимирского округа в Литейный, – иронизирует Сухарев. Законно и неэтично   Бывший депутат Владимирского округа Олег Монахов полагает, что решение совета неэтично, но нормально для российской действительности.   – Да, это законно, потому что совет принял такое решение, но, конечно, это неэтично. Бороться с этим никак нельзя. В стране застоявшегося коррупционизма это норма. Помню, в 1999 году глава МО Лиговка-Ямская Игорь Арефьев купил для муниципалитета "Ладу" "девятку". Мы купили "четверку". Потом создалась "Единая Россия" и сказала: "А что вы ездите на каких-то обшарпанных машинах? Купите себе нормальные" Купили. Потом началось другое шараханье: "А что вы купили за три миллиона? Camry стоит полтора". Хорошо, что такие решения выносятся на заседание совета. Плохо, что это ни кем не обсуждается. Большинство "Единой России" в совете штампует все решения автоматически. Если не автоматически, то преамбула скрывается: "Давайте примем постановление, а текст потом почитаете". Могут, конечно, дать особо настойчивым, как я и Виноградов (депутат IV созыва Владимир Виноградов. – Прим. ЗАКС.Ру), но теперь нас нет в совете, – сожалеет Монахов.   Впрочем, говорит он, командировки у муниципалов случаются, но довольно редкие. Иногда такими поездками могут "награждать" за голосование за тех, кого надо.   – Периодически муниципалы ездят в Москву на слет муниципалов всея Руси (Общероссийский конгресс муниципальных образований. – Прим. ЗАКС.Ру). Во-вторых, Плюснин – член ревизионной комиссии, член Совета муниципальных образований, выезжает обмениваться опытом. Именно им нужны командировки. В-третьих, однажды какой-то муниципалитет Израиля предложил нам к ним приехать. Наши поехали. Виноградов писал жалобы. Или, предположим, председатель совета ветеранов округа Константин Попов. Сам он – офицер-подводник. Отношения с Плюсниным у него хорошие: ветераны же голосуют за “Единую Россию”. Плюснин ему выписывает командировки, если нужно. Положение о командировках должны быть. Вопрос в том: ты персона дворянская или обыкновенная? Неэтично, конечно, выпендриваться. Не исключено обратное, что Плюснин специально заложил эту суму в бюджет, чтобы сэкономить и показать, какой он бережливый. Он такой у нас, хитрец, – рассуждает Монахов.   Председатель постоянной комиссии ЗакСа по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству Сергей Соловьев, ни секунды не сомневаясь, назвал подобное решение Владимирского округа неэтичным, мотивируя это тем, что муниципалы должны ходить пешком, ибо вверенная им территория мала.   – Конечно, это неэтично. В то время как, начиная с администрации президента, все экономят, понимают в каком сложном экономическом положении находится наша страна, это смотрится как демонстративный вызов. Как будто бы органы местного самоуправления занимаются такими сложными государственными вопросами, чтобы позволять себе об этом думать. У них, конечно, есть полномочия принимать такое решение. Но, с точки зрения этики, репутации, государственных, муниципальных интересов, такое решение противоречит здравому смыслу, – убежден Соловьев. Сам Соловьев давно отказался от служебного транспорта ради экономии бюджетных денег.   – Он должен по территории округа передвигаться пешком. Я вот отказался от служебного автомобиля, потому что я в Адмиралтейском районе. У меня здесь 500-700 метров до ЗакСа, до моей приемной – километр. Все муниципалитеты рядом. Я хожу, знаю, что я экономлю колоссальные средства бюджета. Муниципалы еще меньше по территории, так что должны передвигаться пешком. И куда они собрались ездить? Я понимаю, депутаты ЗакСа, у нас межпарламентское сотрудничество, да и то крайне редко куда выезжаем. А тут переехать из одного муниципалитета в другой или город… У меня это вызывает горькую иронию и непонимание, – говорит Соловьев. Депутат пообещал в ближайшее время проверить информацию о решении совета. – Когда я увижу текст решения, мы соберем нашу комиссию и изучим этот вопрос. Я дам поручение помощникам, чтобы они связались с муниципалитетом, посмотрели это положение. Нету сейчас денег. Надо все тратить на жителей, на дворы, на благоустройство, на повышение качества жизни, – сказал Соловьев. Юридическая формальность Другого мнения придерживается председатель Совета муниципальных образований Всеволод Беликов. Он уверяет, что нормы, положенные классным чинам, прописаны в нормативно-правовых актах РФ.   – Я думаю, что может. Порядок перемещения высших должностных лиц местного самоуправления определяется решением представительного органа. Это право совета. Второе, при определении условий обеспечения деятельности должностного лица мы исходим из таблицы соотношений. В Петербурге есть реестр муниципальных должностей. Я говорю коллегам: вот нашли, что положено вашему рангу, выше не поднимайтесь. Высшее должностное лицо есть высшее должностное лицо. В данном случае местного самоуправления. Он может ездить в командировки тем классом, который определен. Пользуется он этим правом или нет – это уже дело десятое, – считает Беликов.   То, что Владимирский округ прописал высшую категорию билетов для главы, Беликов объясняет тем, что совет должен был так поступить ради соблюдения юридической формальности. Брать билеты первого класса главу никто не обязывает, но ему они положены по статусу.   – Существуют нормативно-правовые акты, регулирующие командировки чиновников, есть постановление правительства России, регламентирующее поездки. Потолок в положении надо указывать по аналогии. Это чисто юридическая процедура. Главы исключительно редко выезжают в командировки. Стопроцентно знаю, на моей практике ни я, ни другие главы, скажем, в самолете бизнес-классом или первым не летали, хотя и могли. За это я могу ответить. Больше всех летаю я, наверное, но основная часть моих командировок оплачивается из других источников. Это командировки Совета Европы, например. Все большие проекты, которыми мы занимались по линии правительства Совета министров северных стран, например, полностью оплачивались принимающей стороной, – рассказал Беликов   Дозвониться до главы Владимирского округа Ивана Плюснина и узнать, что он думает о своих привилегиях, не удалось.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама