МУНИЦИПАЛ
18+    полная версия
Политическая жизнь Северо-Западного региона

18 декабря 2014, 12:58

Уставный суд отклонил жалобу оппозиционных депутатов на закон о муниципальных выборах

Уставный суд Петербурга отклонил жалобу городских парламентариев на закон "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга". Обжалование решения суда не предусмотрено. Один из заявителей, депутат ЗакСа от партии "Яблоко" Борис Вишневский полагает, что случившееся дает возможность и впредь "протаскивать" удобные власти законы.

- Решение опасное, потому что легитимизирует подобного рода процессы. Это значит, что с любым законом подобного рода можно провернуть такой же фокус, не дав возможности после его масштабных изменений во втором чтении, не дать их проанализировать и подготовить поправки к третьему. Самая главная возможность для фальсификации, заложенная в законе о муниципальных выборах - это досрочное голосование без проверки достоверности причин, по которым граждане голосуют досрочно. Второе - все десять дней досрочного голосования бюллетени находятся в полном распоряжении фальсификаторов, людей из избирательных комиссий и районных администраций. За ними нет никакого контроля. Третье - создание временных избирательных участков, голосование по временной регистрации, которые могут, как мы все видели, ходить с одного избирательного участка на другой толпами. Мы пытались исправить это, но наши поправки, естественно отклонили: ведь именно для того, чтобы создать возможность для фальсификаций, закон в таком виде и протаскивался, - говорит Вишневский.

Напомним, 21 мая 2014 года ЗакС принял закон о муниципальных выборах. Губернатор Георгий Полтавченко подписал закон 26 мая. Закон приняли, чтобы привести городское законодательство в соответствие с изменившимся федеральным. Депутаты Владислав Бакулин, Борис Вишневский, Александр Кобринский,  Сергей Трохманенко и Марина Шишкина обратились в Уставный суд с запросом, соответствует ли принятие закона Уставу города.

По их мнению, закон принят с нарушением. Законопроект перед третьим чтением не рассмотрели органы и редакционная комиссия ЗакСа, в связи с тем, что третье чтение состоялось 21 мая 2014 года  на внеочередном заседании сразу после окончания очередного заседания ЗакСа, на котором законопроект приняли во втором чтении. Соответственно, при указанных условиях органы и редакционная комиссия не могли осуществить свои уставные права и обязанности, чтобы внести поправки к третьему чтению, дабы устранить внутренние противоречия проекта закона или его несоответствия законодательству Российской Федерации и Уставу города, как того требует пункт 6 статьи 32 Устава.

Суд отметил, что Устав не запрещает проводить в один день очередное и внеочередное заседания ЗакСа. Таких ограничений не содержится и в регламенте заседаний городского парламента.

Суд сообщил, что ему не предоставляли сведений о том, что депутатов ЗакСа, которые проголосовали против того, чтобы включать проект закона в повестку дня внеочередного заседания, а также голосовавших против принятия законопроекта в целом, лишили возможности заявлять и отстаивать свою позицию,  в том числе в отношении разумности и достаточности срока подготовки внеочередного заседания, включая срок ознакомления депутатов с соответствующим законопроектом.
 
полноэкранная версия