Муниципал
ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 4 сентября 2013, 3:09

Муниципальный прожиточный минимум

Осенью у депутатов Законодательного собрания и финансистов Смольного традиционно много работы. Народные избранники будут принимать бюджет, который все последние месяцы писали чиновники. Между тем, кроме одного большого – регионального – бюджета, в этом году, как и во всех предыдущих годах в Петербурге, будут приняты еще и 111 маленьких, муниципальных бюджетов. В отличие от городского, они крайне редко становятся предметом анализа общественности. Что несправедливо хотя бы потому, что комитет финансов старательно рассчитал "прожиточный минимум" каждого МО и решил, кто в этом году получит дотации из региональной казны. Всё посчитано Комитет финансов подготовил 2 документа: "Расходы местных бюджетов по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности в 2014 году" и доходы местных бюджетов. Первый документ – это своеобразный минимальный прожиточный минимум для муниципалитетов. То есть город посчитал минимальное количество денег, которые каждое МО должно потратить на свою территорию и жителей. Во втором документе подсчитано, сколько каждое МО заработает в 2014 году. Тем, кто заработает меньше "прожиточного минимума", будут полагаться специальные дотации из городского бюджета. Все 111 петербургских муниципалитетов разделены комитетом финансов на 10 групп, в зависимости от численности населения. Соответственно, густонаселенные муниципальные образовавния, как, например, МО Академическое, числятся в первой группе; маленькие муниципалитеты, такие как МО Поселок Ушково, стоят под номером десять. Численность населения является одним из главных критериев, определяющих местные бюджеты на этой стадии – стадии проекта. Так, сумма расходов по каждой статье подсчитана в строгом соответствии с количеством жителей в том или ином муниципалитете. Это значит, что 36 млн рублей, полагающиеся МО Георгиевскому на благоустройство, в полной мере соответствуют 21 млн, полагающимся МО Купчино. То есть дело не в том, что дворы и улицы в МО Георгиевский нуждаются в лучшем благоустройстве, чем дворы и улицы в МО Купчино, а именно в той разнице, которая существует между населенностью муниципалитетов. Больше всего расходов в поселке Парголово – 73 млн 881 тысяча рублей, Красном Селе – 78 млн 310 тысяч, поселке Лисий Нос – 77 млн 291 тысяча, городе Колпино - 123 млн 894 тысячи, городе Петергофе – 128 млн 546 тысяч, городе Ломоносове – 77 млн 995 тысяч, Пороховых - 80 млн 531 тысяча, МО №65 - 79 млн 810 тысяч, Горелово - 80 млн 192 тысячи. Как уже упоминалось, эти цифры ни в коем случае нельзя путать с окончательными бюджетами МО, которые, скорее всего, будут значительно (в 2-2,5 раза) больше. Это только минимальные расходы. По словам главы Совета муниципальных образований и главы МО Финляндский округ Всеволода Беликова, базовый источник муниципальных доходов – налог, взимаемый с малого бизнеса, пользующегося упрощенной системой налогообложения. Самым бедным муниципалитетам его бывает недостаточно, чтобы покрыть расходы на свои нужды. - Документ с минимальными расходами необходим только для того, чтобы определить источники доходов, – пояснил ЗАКС.Ру Беликов. – Минимальные потребности в расходах Финляндского округа составляют, условно, 30 миллионов. Поэтому муниципалитет получает необходимое количество доходов для закрытия этих минимальных тридцати миллионов через ставку "упрощенки". "Упрощенка" – это упрощенный налог, взимаемый с субъектов малого бизнеса. Это базовый налог, который мы варьируем. Все получают как минимум 10% "упрощенки" (не меньше 10% средств, поступивших в качестве налога с "упрощенки" идут в бюджет МО, остальные – в региональный бюджет – прим. ЗАКС.Ру). "Упрощенка" может быть и 10, и 20, и 100 процентов. Если и этого не хватает, то город выделяет дотации из фонда финансовой поддержки.   Поскольку муниципалитеты наподобие поселка Горелово или поселка Левашово сами практически ничего не зарабатывают или зарабатывают крайне мало, львиная доля денег в их бюджеты поступает в качестве дотаций из фонда финансовой поддержки (ФФП) муниципальных образований. То есть из городского бюджета. Так, в проекте бюджета на 2014 год собственные доходы МО Горелово составляют 22 млн 83 тысячи рублей, в то время как поверх этих средств дотация из ФФП предоставляет Горелово 67 млн 76 тысяч. В Левашово соотношение собственных и дотационных доходов – 6 млн 331 тысяча – против почти 57 млн. Неравное благоустройство Глава одного из таких дотационных муниципалитетов, МО Поселок Усть-Ижора, Александр Поречный отмечает, что город ревностно следит за судьбой средств из фонда финансовой поддержки. - Проверок со стороны города насчет дотаций в нашей администрации выше крыши, – признался ЗАКС.Ру Александр Поречный. – Мы на коротком поводке. Мы, конечно, можем перераспределять внутри своего бюджета расходы – формально за нами такое право есть, но это требует много бюрократии. Мы под пристальным вниманием комитета финансов. Перераспределение, о котором говорит Поречный, может мотивироваться  различными причинами местного значения. Когда-то форс-мажором, а когда-то – тем, что ту или иную территорию благоустроил сам город. Например, центр Петербурга щедро благоустраивается, убирается, всячески обслуживается за счет средств из городского бюджета. Соответственно, это дает повод таким муниципалитетам, как, например,  МО Литейный округ, МО Владимирский округ, использовать деньги на разнообразные излишества, с точки зрения более бедных и отдаленных советов. Об этом говорит глава МО Автово Геннадий Трусканов. - Муниципалитеты Центрального и Адмиралтейского районов свободны от обслуживания общественных территорий. Скверы там – в ведении города. Центр города весь вылизан самим городом. Поэтому у центральных МО затраты на благоустройство экзотические – они могут какие-нибудь украшения делать. Это экономит средства муниципалитетов, – поясняет ЗАКС.Ру Трусканов. – Всё, что за порогом дома и крыльца, в центральных районах уже подчиняется городским властям. Поэтому ситуация там интересная: денег у них много, а тратить их особо некуда, благоустраивать особо нечего. В таких случаях многие округа перераспределяют деньги, выделенные под благоустройство, на какие-нибудь дорогостоящие фестивали и расходы иного рода. Думаю, что не возбраняется и какие-нибудь памятники устанавливать. В свою очередь Всеволод Беликов уверяет, что и в центральных МО благоустройство отнимает большие средства. - Где-то на окраине, например, в моем Финляндском округе, жители довольствуются одним асфальтом около дома, – рассказывает Беликов. – Во дворах в центральной части города, где отдыхают туристы, гости города, одним асфальтом не отделаешься, нужно ставить совсем другие детские площадки, красивое газонное ограждение, красивое озеленение, какие-то авторские работы. И все это стоит совсем других денег, потому что это статус. По наблюдениям Беликова, спальным районам несвойственно перераспределение средств. - Перераспределение потом идет исходя из потребностей каждого муниципалитета, – говорит Беликов. – У кого-то важнее уборка, у кого-то – досуговые мероприятия. Последнее все-таки больше характерно для центральных округов – они небольшие и достаточно хорошо благоустроены, чтобы позволить себе направить деньги на что-то другое. А те, у кого огромные территории, большие потребности в области благоустройства, например, мой Финляндский округ – им не до праздников и досуга, хотя это очень востребовано. У меня, скажем, каждый второй житель – пенсионер. По словам Беликова, муниципалитеты платят за дороги, относящиеся к муниципальному ведению (такие обычно есть в поселках и городах) и частично – за скверы. - Есть зоны внутриквартального озеленения, которые по закону приписаны к муниципалитетам. Есть скверы, которые приписаны к городу. Но мы отвечаем за благоустройство всё большего количества скверов, особенно в спальных районах. Городу, садово-парковому хозяйству не хватает на это денег, – констатирует Всеволод Беликов. – Дворы – наши. Тротуары, крупные магистрали, мосты, парки – это городское. Но нам проблем хватает с дворами, потому что полно муниципалитетов с огромными территориями. И потом, есть полторы тысячи дорог местного значения – их нам тоже хватает. Эти дороги носят локальный характер, располагаются в пределах одного муниципалитета. Это десять процентов дорог всего города, и за всё это расплачиваются соответствующие муниципалитеты. Поселковые надежды МО Поселок Саперный ежегодно получает дотации из городского бюджета, однако эти деньги составляют меньше половины доходов Саперного. Это дает основания главе МО Евгении Палшковой рассчитывать на то, что ее округ рано или поздно станет самостоятельным в финансовом отношении. - Мы очень надеемся на то, что будем сами себя окупать. Чтобы это случилось, нужно, в первую очередь, чтобы увеличились налоги, – делится с ЗАКС.Ру планами Палшкова. В Усть-Ижоре настроение совершенно другое. По словам главы местного МО Александра Поречного, муниципалитет почти ничего не зарабатывает сам. - В Колпино есть большие земельные участки, которые город сдает в аренду и с этого получает доходный источник. Не в последнюю очередь за счет этого они имеют профицитный бюджет. У нас же один только частный сектор, и ничего в аренду не сдается. Это какие-то крохи, и нам ими свой бюджет не перекрыть. Мы на 80% финансируемся городом, поэтому вряд ли мы станем профицитными. Не те у нас показатели, которые бы давали надежду, – вздыхает Поречный. Владимир Дукельский

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама