МУНИЦИПАЛ
18+    полная версия
Политическая жизнь Северо-Западного региона


16 июня 2015, 22:32

Главы муниципальных советов готовы искать коррупцию вместе с активистами

Общественный контроль необходим, но должен строго регламентироваться законом. В таком мнении, беседуя с ЗАКС.Ру о коррупции, сошлись глава МО № 15 Татьяна Буянова, глава МО Полюстрово Андрей Жабрев и глава МО Петровский Владимир Бородин. Все три главы сообщили, что жители муниципалитетов не жалуются на коррупцию, приходя на прием. При этом Владимир Бородин, по его словам, готов взаимодействовать с гражданскими активистами.

Общественный контроль необходим, но должен строго регламентироваться законом. В таком мнении, беседуя с ЗАКС.Ру о коррупции, сошлись глава МО № 15 Татьяна Буянова, глава МО Полюстрово Андрей Жабрев и глава МО Петровский Владимир Бородин. Все три главы сообщили, что жители муниципалитетов не жалуются на коррупцию, приходя на прием. При этом Владимир Бородин, по его словам, готов взаимодействовать с гражданскими активистами, ставящими себе задачей контроль власти, и уже сотрудничает с ними, а Татьяна Буянова считает, что контроль власти могут осуществлять только "компетентные органы".

ЗАКС.Ру: Получал ли ваш муниципалитет за последние пять лет предписания прокуратуры или иных надзорных органов, касающиеся нарушений антикоррупционного или какого-либо другого законодательства муниципальным образованием или администрацией муниципального образования? Что это были за нарушения?

Татьяна Буянова (Т.Б.): В наш муниципалитет предписаний прокуратуры в сфере нарушений антикоррупционного законодательства в течение указанного периода не поступало.
Владимир Бородин (В.Б.): Мы получали предписания, касающиеся ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей муниципальными служащими в нескольких сферах: при организации исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, при организации исполнения вопросов местного значения о противодействии экстремизму и терроризму, при организации исполнения вопросов местного значения не в полном объеме, при организации исполнения вопросов местного значения – о порядке и форме размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, а также касающиеся ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей и отсутствия взаимодействия с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Андрей Жабрев (А.Ж.): Взаимодействие органов местного самоуправления муниципального образования и органов прокуратуры осуществляется на постоянной основе в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Статистику полученных актов прокурорского реагирования органы местного самоуправления муниципального образования не ведут. Но предписаний, касающихся законодательства о противодействии коррупции, в органы местного самоуправления муниципального образования за последние пять не поступало.

ЗАКС.Ру: Были ли зафиксированные нарушения устранены?

В.Б.: Да, все нарушения были рассмотрены на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов с участием представителей прокуратуры Петроградского района. И затем – устранены.

ЗАКС.Ру: Как вы считаете, были ли надзорные органы объективны при вынесении этих оценок?

В.Б.: Я считаю, надзорные органы были объективны.

ЗАКС.Ру: Существует ли в вашем муниципальном образовании Контрольно-ревизионная комиссия?

Т.Б.: Контрольно-счетный орган существует в соответствии со структурой органов местного самоуправления. Но его функции по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля переданы Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга.
В.Б.: Да, у нас такая комиссия существует.

ЗАКС.Ру: Сколько граждан в среднем приходит к вам на прием каждую неделю?

Т.Б.: Количество граждан в часы приема варьируется – от пяти до двадцати человек.
В.Б.: На прием приходит от двадцати до сорока человек.
А.Ж.: У нас количество еженедельных обращений граждан варьируется от пятидесяти до восьмидесяти и более.

ЗАКС.Ру: Жалуются ли приходящие на прием граждане на коррупцию?

Т.Б.: Таких жалоб не поступало.
В.Б.: Нет.
А.Ж.: В нашем муниципальном образовании жалоб на коррупцию тоже не поступало.

ЗАКС.Ру: Приходилось ли вам общаться или сталкиваться с деятельностью гражданских активистов, осуществляющих контроль муниципальных закупок, эффективности траты бюджетных средств, благоустройства?

Т.Б.: Не приходилось.
В.Б.: Да, приходилось.

ЗАКС.Ру: Известно ли Вам о существовании и деятельности таких организаций, как "Муниципальная пила", Фонд борьбы с коррупцией, "Красивый Петербург"?

Т.Б.: Известно.
В.Б.: Да, известно.
А.Ж.: Как с деятельностью гражданских активистов, осуществляющих контроль муниципальных закупок, эффективности траты бюджетных средств, так и с деятельностью организаций "Муниципальная пила", Фонд борьбы с коррупцией, "Красивый Петербург" муниципальное образование сталкивается регулярно во время изучения информационных ресурсов: печатных изданий, телевидения, интернета.

ЗАКС.Ру: Положительно или отрицательно вы оцениваете деятельность этих организаций?

Т.Б.: Оценивать деятельность сложно, зачастую информация необъективна.
В.Б.: Я оцениваю их деятельность положительно.
А.Ж.: Я считаю, деятельность этих организаций и граждан необходима, но должна строго соответствовать нормам закона.

ЗАКС.Ру: Случалось ли, что активисты мешали в работе вам, муниципальному совету или администрации муниципального образования?

Т.Б.: Нет, не случалось.
В.Б.: Не случалось.

ЗАКС.Ру: Считаете ли вы важным общественный контроль?

Т.Б.: Любой контроль должен быть регламентирован на законодательном уровне, в том числе и общественный.
В.Б.: Да, я считаю общественный контроль важным.

ЗАКС.Ру: Нужно ли как-то бороться с активистами, которые неоправданно обвиняют представителей власти в коррупции?

Т.Б.: Считаю, что обвинять кого-либо можно только в случае наличия обвинительного акта судебного органа. В остальных случаях можно говорить только о необоснованных обвинениях, авторов которых можно преследовать по закону.
В.Б.: Если это нарушение законов, то бороться нужно.

ЗАКС.Ру: Часто ли случаются такие необоснованные обвинения?

Т.Б.: Вопрос считаю некорректным. Вообще, многие вопросы некорректны, соответственно, дать ответы в полном объеме не представляется возможным.
В.Б.: У нас таких обвинений не было.

ЗАКС.Ру: Считаете ли вы нужным создать специальный общественный совет, который бы контролировал возможное "очернение" представителей власти?

Т.Б.: Нет, я считаю это нецелесообразным.
В.Б.: Думаю, это не нужно.

ЗАКС.Ру: Как вы считаете, возможно ли использование гражданских активистов, позиционирующих себя как независимые, в рамках нечистоплотной политической борьбы, "черного пиара"?

Т.Б.: Этот вопрос я тоже считаю некорректным.
В.Б.: Возможно теоретически.

ЗАКС.Ру: Существует ли в вашем муниципальном образовании какой-либо орган общественного контроля?

Т.Б.: Деятельность общественного контроля в настоящее время не регламентирована законом Санкт-Петербурга.
В.Б.: Да, общественный совет у нас существует.
А.Ж.: В настоящее время в соответствии с требованиями Федерального закона №212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" обсуждается вопрос о создании общественного совета или общественной палаты на местном уровне как органа общественного контроля.

ЗАКС.Ру: Готовы ли вы взаимодействовать с гражданскими активистами, ставящими своей задачей контроль власти?

Т.Б.: Контроль власти может и должен осуществляться компетентными органами, в
соответствии с действующим законодательством.
В.Б.: Да, я готов и взаимодействую.
А.Ж.: Дополнительно хочу сообщить, что вся информация о деятельности органов местного самоуправления нашего муниципального образования размещена на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и является доступной для ознакомления.

Для справки:

Бюджеты петербургских муниципалитетов сравнительно невелики, однако регулярно становятся объектами посягательства недобросовестных муниципалов. За последние годы ряд муниципальных образований оказались в центре коррупционных скандалов, часть из которых привела к уголовным делам. В частности, были возбуждены уголовные дела в муниципальных образованиях Георгиевский, Остров Декабристов, Невский округ, Северный, Малая Охта.

В МО Георгиевский в 2012 году было выделено 17 млн рублей на проведение лекций . Планировалось провести 40 лекций по "созданию товариществ собственников жилья", 35 "мероприятий для малого бизнеса" и 10 "мероприятий по гражданской безопасности для неработающих жителей округа". Однако лекции, по-видимому, так и не были проведены. В декабре 2014 года прокуратура Фрунзенского района возбудила против "неустановленных лиц" МО Георгиевский уголовное дело по статье 159 ч. 3 ("Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере").

В МО Остров Декабристов предполагаемые хищения были связаны с непроведенными работами по благоустройству: укладке асфальта, высадке зеленых насаждений. Зимой 2013-2014 годов активисты проекта "Муниципальная пила" исследовали благоустройство в МО Остров Декабристов и обнаружили, что при общей сумме конкурса в 51 млн 184 тысячи рублей, сумма хищений, по их оценкам, составляет 19 млн 14 тысяч рублей, то есть 37% от общей суммы конкурса. По заявлению "Муниципальной пилы" муниципалитет проверили следователи и прокуратура, после чего  было возбуждено уголовное дело по статье 159 ч.3 УК РФ ("Мошенничество") в отношении неопределенного круга лиц из руководства ООО "Технострой", то есть выполнявшего работы подрядчика. Ущерб по делу оценивался в 800 тысяч рублей. Позже было возбуждено второе уголовное дело, связанное с хищениями на укладке асфальта.

В Малой Охте в 2013 году были посажены деревья, которые не соответствовали техническому заданию. При этом само техзадание было сформулировано очень подробно, что не позволяло большинству поставщиков претендовать на участие в конкурсе; сумма контракта составляла 5,5 млн рублей. Через год, в мае 2014 года, в отношении подрядчика, ООО "ПетроЛандшафтСтрой", было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере").

Еще в ряде муниципальных образований были также обнаружены нарушения, но уголовные дела пока не возбуждены. Так, недавно выяснилось, что глава МО Морские ворота Елена Толкачева выписывала премии самой себе. Толкачева уверяет, что все решения принимались в установленном законом порядке на заседании, однако два депутата не были оповещены об этих заседаниях, а еще два депутата, по официальным документам голосовавшие "за", сообщили, что отсутствовали на одном из заседаний, где якобы принималось решение. Сейчас Морские ворота проверяет прокуратура. Несмотря на это, 23 июня совет Морских ворот назначил Толкачевой очередную премию.
 
полноэкранная версия